Введите данные вашего аккаунта для авторизации на сайте.
Name Password

Открыть форму входа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » История » Зенитные танки на базе PzKpfw V Panther
Зенитные танки на базе PzKpfw V Panther
[opk]BaikalДата: Среда, 02.01.2008, 15:59 | Сообщение # 1



Наша команда


Разработка зенитных самоходных установок проводилась под управлением Рейхсминистерства авиации. 2 сентября 1942 года состоялось обсуждение проекта SKA 593. В обсуждение участвовали инженеры Generalluftzeugmeister и фирмы Krupp. Было решено переработать конструкцию Fkakversuchswagen в соответствии с рекомендациями Generalluftzeugmeister L Flak E4. Крупп предположил использовать следующие узлы имеющихся танков:

* Ходовая часть танка Panther;
* Двигатель Maybach HL 157 мощностью 550 л.с.;
* Коробка передач ZF AK 7-130;
* Рулевой механизм от «Леопарда» или разведывательного бронеавтомобиля или специально разработанный для танка.

Боевая масса танка Flakpanzer оценивалась в 31 тонну, при высоте оси орудия 2450 мм. Размещение орудия и экипажа отрабатывалось на деревянном макете, выполненном в натуральную величину. Инженеры фирмы Krupp рассматривали возможность размещения боезапаса под бортовыми скамьями, а также пытались уменьшить ширину бортовых платформ.

4 ноября 1942 года фирма Krupp предоставила общие чертежи Geraet 42 (Flakpanzer). В конструкции танка предполагалось использовать следующие узлы «Пантеры»: ходовая часть, механизм натяжения гусениц, ведущие колесо, бортовые передачи, рулевой механизм, органы управления, коробка передач ZF AK 7-200 и двигатель Maybach HL 230. Инженеры фирмы Krupp рассматривали возможность установки на танк коробки передач ZF SMG 90 и рулевого механизма L 320 C, которые уже использовались на других машинах. Однако коробка передач имела существенные недостатки, что в свою очередь ограничивало боевые возможности машины. Поэтому было предложено установить на машину уже проверенную коробку передач ZF SSG 76 (Pz-III и Pz-IV) и рулевое управление собственной конструкции. Официальные лица согласились с этими предложениями.

20 января поступило предложение подвесить бортовые платформы на петлях так, чтобы их можно было поднимать, обеспечивая расчёту некоторую защиту.

Работы над шасси Geraet 42 (VFW 2) на базе проекта SKA 716 приостановили до тех пор, пока не завершатся испытания прототипа. Такой подход позволял избежать задержек, поскольку никаких изменений в прототипе не предполагалось.

Положение в небе к середине 1943 года описано в рапорте WK 2130 от 31 июня 1943 года:

«…самолеты противника (штурмовики) атакуют с помощью 30 и 37-мм пушек (позднее 50-мм) с дистанции 1000 метров и высоте 150-300 м. Пикирующие бомбандировщики сбрасывают бомбы с высоты 1200-1500 м, при угле атаки 45-80 градусов.

Эффективен только прямой огонь по самолетам противника. Вертикальный предупреждающий огонь оказывает лишь психологическое воздействие. Чтобы добиться одного попадания приходится выпускать по 60-70 снарядов, в самом лучшем случае 30 снарядов.

20-мм пушка обладает минимальной эффективностью. Эффективность 37-мм пушки заметно выше.

Все оборонительные вооружения должны иметь круговой сектор обстрела. При скорости 500 км/ч самолет за одну секунду пролетает 140 метров. Следовательно, защищенная со всех сторон бронетехника не может быть использована для борьбы с авиацией.

Находясь на боевых позициях танковый батальон, состоящий из 96 машин, растягивается по фронту на 2 км и в глубину на 1,2 км. Фирма Rheinmetall предлагает для защиты танков использовать 30-мм пушки Mk 108:

Mk 108 можно прикрепить к стволам танковых пушек, стрельбу по самолетам следует вести, придав стволу танковой пушки возвышение 20 градусов.

Mk 108 можно разместить на корме танка (на крыше двигательного отделения или задней части крыши башни).

По мнению генерала фон Ренца, заградительный огонь на расстояние до 600 метров можно было создавать с помощью пулемётов. Но против самолетов, сбрасывающих свои бомбы с высоты 1000-1500 метров даже 20-мм пушки были малоэффективны.

Из донесения подполковника Вайсса следует, что выгоднее оснастить танковые части зенитной артиллерией, чем привлекать для их защиты самолеты люфтваффе.

Генерал фон Акстельм предлагает использовать 12-тонный полугусеничный тягач 12t Zgkw, дополнительно защищенный стальными листами. Установленный на полугусеничные шасси зенитные орудия могут быстро прибыть туда, где авиация противника держится на достаточной высоте из-за угрозы нашей средней зенитной артиллерии.

Выводы Waffen - und Panzer - komission:

Установка зенитных пушек на танки видится невозможным. Планируется оснастить танки зенитными пулемётами, которые следует использовать для самообороны во время маршей и на стоянках. Следует обсудить создание зенитной самоходной установки на базе танка PzKpwf IV. Если выяснится, что PzKpwf IV не удастся переделать в зенитный танк, следует обсудить возможность создания Flakpanzer на базе шасси «Пантеры».

На базе PzKpwf IV можно установить счетверённую 20-мм или одиночную 37-мм зенитку. На PzKpwf V можно установить счетверённую 20-мм, сдвоенную или строенную 37-мм зенитку. Следует рассмотреть возможность установки на шасси «Пантеры» спаренной 55-мм зенитной пушки.»

На встрече 8 июня 1943 года рассматривалась возможность создания зенитного танка, вооружённого 88-мм зенитной пушкой Flak-41. Было решено, что работы по модификации шасси «Пантеры» следует начать после того, как завершатся проектные работы над пушкой.

Во время совещания на фирме Krupp-Gruson в Магдебурге, состоявшемся 21-22 октября 1943 года, обсуждалось создание самоходной зенитной установки Flak-41 (VFW). Руководство фирмы получило задание завершить работу над машиной в срок, после чего планировалось её испытать на полигоне Вустров. ЗСУ планировалось создать на базе шасси «Пантеры II». Шасси «Пантеры», которое к тому моменту доставили в Магдебург, следовало вернуть. От лица Reichsminister der Luftfahrtt und Oberbefehlshaber der Luftwaffe, Generalluftzeugmeister 21 декабря 1943 года были заключены контракты на создание следующих средних и тяжелых ЗСУ:

1. GL/Flak - E4/V-DE - 0084-6710/42
2. GL/Flak - E4/V-DE - 0084-6715/42 (тяжёлая зенитка)
3. GL/Flak - E4/V-DE - 0084-6710/41 (лёгкая зенитка)

Кроме того, в отношение проекта Flakpanzer VFW II (DE-0084-6715/42) утвердили лишь продолжение работ над лёгким орудием Flakpanzer VFWL (0084-6717/42).

По сведениям фирмы Krupp, 13 января 1944 года фирма Daimler-Benz (Берлин—Мариенфельде) разработало башню под 37-мм спаренную пушку. Башню планировалось установить на шасси «Пантеры». Толщина лобовой брони башни достигала 100 мм, а бортов — 40 мм. Гидравлический механизм вращения башни отбирал мощность от ведущего вала. Но конструкция башни имела существенные недостатки. К середине 1944 года прототип был готов. Фирма Rheinmetall также столкнулась с проблемами проектирования башни для 88-мм зенитной пушки.

13 января из Reichsministerium fuer Ruestung und Kriegsproduktion поступила следующая деректива:

«Фирмы Krupp (Эссен) и Rheinmetall (Дюссельдорф) дожны прекратить работы над 88-мм самоходной зенитной установкой Flak-41 на базе PzKpfw IV и PzKpfw V, и переключить высвободившиеся мощности на другие, более неотложные проекты».

27 января 1944 года фирма Krupp-Gruson доложила состояние проекта Flakpanzer. На основании доклада было решено установить на шасси «Пантеры» башню Krupp со спаренной 37-мм пушкой вместо предполагавшейся ранее башни фирмы Daimler-Benz.

Имелись серьёзные сомнения в том, что зенитные танки окажутся вообще сколь-нибудь эффективны. Было очень сложно удалять из боевого отделения пороховые газы, обеспечивать автоматический огонь, а также удерживать башню на цели. В том случае, если к осени 1944 года спаренная 30-мм зенитная установка не будет готова, предполагалось установить строенную 30-мм зенитную установку. В любом случае, прототип этого зенитного танка ожидался не раньше конца 1944 года.

В конце 1944 года начались работы по замене спаренной 37-мм пушки на 55-мм пуку. Башня-макет, сделанная для проекта Geraet 554 (Flakzwillig 37mm), устанавливалась на шасси «Пантеры». Предварительные работы фирма Rheinmetall вела в рамках проекта «COELIAN». На танк предполагалось установить спаренную 37-мм зенитную пушку Flakzwillig 341 со скорострельностью на ствол 500 выстрелов в минуту, при начальной скорости снаряда 1000 м/с. Пушка была частично защищена бронелистами и имела круговой сектор обстрела.

8 мая 1944 года был заказан зенитный танк, вооружённый спаренной 55-мм зенитной пушкой. Вопрос с выбором шасси не стоял. ЗСУ следовало делать на базе шасси «Пантеры» и желательно с минимальными изменениями. Пушка должна была размещаться во вращающейся башне, а не за откидывающимися экранами. Работу над башней поручили фирме Krupp.

Результаты пробной установки Flakzwillig 44/L57 в башню были представлены на встрече представителей Heereswaffenamt/WaPruef 6 Vereinigte Apparatebau AG, состоявшейся 16 января 1945 года на территории Heersversuchsstelle fuer Panzer und Motorisierung в Кумерсдорф-Шиссплац. Дальнобойность пушки составляла 6600 м (4800 по вертикали). Башня использовала подшипник основания от башни PzKpfw IV согласно техзаданию H-Sk A90360.

Генерал-инспектор танковых войск отверг проект фирмы Vereinigte Apparatebau AG, так как посчитал, что ЗСУ имеет недостаточно мощное вооружение при значительной массе. Тем не менее работы продолжились. Конструкторы предприняли попытку установить пушку Flakzwillig 44 на шасси PzKpfw IV или Panzerjager 38 (D).

17 февраля 1945 года деревянный макет Geraet 58 (Flakpanzer, вооружённый 55-мм пушкой) был отправлен из Зайденберга в Гримма (Саксония). Там макет собрали и продемонстрировали представителям Heerswaffenamt. Представители потребовали, чтобы компрессор гидравлического привода механизма вертикальной наводки перенесли внутрь боевого отделения. Кроме того, они потребовали, чтобы гидравлический привод мог отбирать мощность и от двигателя танка.

В качестве вспомогательного двигателя предполагалось установить мотор фирмы Hirth, однако никаких проектных работ в этом направлении не велось. В качестве варианта предлагали и двигатель Volkswagen, однако он оказался слишком большим и в боевое отделение не влезал, и кроме того, имел слабую систему охлаждения. Дополнительный двигатель требовался чтобы приводить в действие два насоса гидравлической системы вертикальной наводки. В нормальном режиме двигатель должен был развивать 21 л.с., но если машина имела крен более 10 градусов, то надо было форсировать двигатель до 42 л.с. в течении 3-4 секунд. А двигатель Volkswagen развивал только лишь 32 л.с., таким образом, он оказался слабым, да и к тому же занимал много места, сокращая боекомплект. По этим причинам от дополнительного двигателя в итоге отказались. Компрессоры гидравлической системы в двигательном отделении разместить не удалось, поэтому их вместе с маслоблоком смонтировали под полом боевого отделения. Привод насосов осуществлялся через раздаточную коробку, отбиравшую мощность от карданного вала. Привод башни остался неизменным. Поскольку разработка 55-мм ЗСУ не входила в число первостепенных задач, работы быстро свернули.

Таким образом, ни один проект ЗСУ не был воплощён в жизнь — все разработки не пошли дальше деревянных макетов.




Offline
[opk]BaikalДата: Среда, 02.01.2008, 16:00 | Сообщение # 2



Наша команда


Хорошо что он в серию не пошёл,а то ппц нашей пехоте было-бы.Хер подобёшь



Offline
Форум » Разное » История » Зенитные танки на базе PzKpfw V Panther
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: